NewWriters

Объявление

Дорогие гости
Новости форума
Ваше участие

Это форум для начинающих писателей.
Здесь вы найдете интересные статьи, тренинги, библиотеку, сможете опубликовать произведения, завести личные кабинет для творческой работы и многое другое.
Часть информации доступна только зарегистрированным пользователям. Регистрация не требует от ваc ничего, кроме активного е-мейла, поскольку пароль от аккаунта придет именно на него.
Если пароль не приходит в течении длительного времени, просто обратитесь в Гостевую, администрация сменит его по вашему требованию.

НовичкамНавигация Список произведений
ОбъявленияКонкурсы
Полезные статьи:
(доступны зарегистрированным пользователям)

Программы для писателя new
Начинающему писателю - 17 секретов успеха
Кори Доктороу: Писать не отвлекаясь.
Наиболее известная система построения сюжетов
Создаем героя
и многое другое здесь



Новые произведения:
Мы выбираем, нас выбирают.. Виринея
Пир во время чумы. Кристиан
Билет. misha3000
Девушка из другой планеты. Натусик
Бездна бабочек. NashBra new

Конкурсы:
Идеи
Стихотворения. Номинация
Мини-произведения. Номинация
Конкурс рассказа от Vladivoi. new

Опросы:
Почему жанр фентези самый распространенный в наше время? new
Опрос про символизм и ассоциации
Опрос про идею

Школа автора:
Правила и список уроков
Как организовать творческий труд. Л.1.
Контроль за написанием.
Публичные чтения. Найджел Воттс "Как написать повесть".
Тренинг "Вызов"

Для анонимных отзывов пользуйтесь профилем Читатель, пароль 1234

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NewWriters » Проза. Рассказы, главы. » Матрехи.


Матрехи.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

1.

Глава, в которой у меня помутился рассудок, и я, заплатив всего семь копеек, купил у какого-то старика матрешку.
                                                      **************

Я стоял возле парковой скамейки с сидящим на ней стариком и не замечал ничего вокруг. Я не обращал внимания, как носятся среди пожелтевших деревьев дети в цветастых осенних курточках, с восторженным криком разбрасывая охапки  сухих листьев. Не видел, как внезапно набежавшая туча закрыла клонившееся к закату солнце, погрузив городской парк в печальный сумрак. Я всего этого не замечал, потому что на скамейке сидел старик,  державший в руках матрешку, и именно  матрешка и ввела меня в ступор. Увидев  эту, казалось бы, неказистую игрушку, я испытал странное чувство, словно, бредя по черно-белому миру, наконец, нашел  что то цветное и яркое, как будто кусочек детства, потерявшись во времени выскользнул из прошлого, окрасив своей непосредственностью мою серую обыденность. Мне казалось, я увидел чудо.
- Я смотрю,  вас заинтересовала матрешка? – вывел меня из этого странного, но прекрасного состояния, голос старика.
- Да, пожалуй, - немного смущенно ответил я.
- Что вы почувствовали, когда ее увидели?
Мне и самому было интересно – что я почувствовал, ведь испытав это чувство впервые, с трудом мог найти ему подходящее определение. Возможно – мгновение счастья? Но говорить эти пафосные слова, мне почему-то не хотелось. Тем более, совершенно не знакомому человеку.
- Знаете… э-э-э… мне... - неуверенно начал я.
- Вы испытали мгновение счастья! – к моему изумлению, старик произнес те самые слова, которые мне показались пафосными, и в этих словах не было вопроса – это было утверждение.
- Ну, в общем – да, - отрицать правду мне не хотелось.
То чувство, что мы, не сговариваясь со стариком, назвали “мгновение счастья”, успело затеряться в моем сознании, впрочем, оставив в моей душе приятный осадок.
- Отлично! – сделал вывод старик.
-Что – отлично?
- Все – отлично! – несмотря на это категоричное утверждение, глаза старика стали печальными. – Вы не хотите приобрести у меня эту матрешку?
Что-что, а такого вопроса я не ожидал, потому, немного помедлив, спросил:
- Вы что, серьезно, хотите ее продать?
- Гх-м… мне не хотелось бы говорить слово “продать”, - замялся старик. – Мы могли бы поменяться. Я вам матрешку, а вы мне семь копеек.
- Вы шутите? – спросил я, хотя в глазах старика не было и тени насмешки.
- Нет, не шучу. Вы даете семь копеек и получаете взамен матрешку.
Мне вдруг стало жалко этого пожилого человека – отчего-то показалось, что он не в своем уме и не очень контролирует свои поступки. Я не хотел, что бы старик пожалел о своей бредовой сделке, и потому сказал:
- Знаете? Я дам вам за нее сто пятьдесят рублей. Идет? – мне хотелось предложить больше, но у меня с собой были только эти деньги, с какой-то мелочью.
- Нет, нет, нет! – категорично отреагировал на мое предложение старик. – Только семь копеек и… и я более чем уверен, что эти семь копеек лежат в правом кармане вашего пиджака.
Теперь и правда казалось – старик просто насмехается.
- Хозяин- барин. Мое дело предложить, - мне очень не нравились эти выражения, но почему-то я произнес именно их, залезая в карман пиджака и выгребая небольшую горстку мелочи. Раскрыв ладонь, я не был потрясен, несмотря на то, что перед моим взором предстали ровно семь монеток. Копейками. Немного удивлен – да, но не потрясен. Я всегда относился к людям, что верят в совпадения.
Старик, опираясь на тросточку, поднялся со скамейки и с немного печальной улыбкой произнес:
- Вот видите? Я оказался прав. Поверьте, молодой человек, я не какой-нибудь дурачок, продающий вещи за бесценок, но сейчас эта матрешка вам намного нужнее, чем мне. Уж вы поверьте!
Возможно, мне хотелось успокоить  совесть, считая что старик остался в убытке, но я поверил. Отдав монетки, я забрал матрешку, после чего выдал то, что никак от себя не ожидал: сделал такой низкий поклон, от которого в моей спине захрустели позвонки.
Через минуту, покидая парк, я затылком чувствовал печальный взгляд старика. Меня не оставляла мысль, что отдал он мне матрешку с большой неохотой, словно расставаясь с чем-то очень для него близким и дорогим. Мне было жаль старика и… мне было стыдно, как будто, я провернул какую-то гнусную аферу.
                                                        2.
Глава, в которой я притащил матрешку домой, разобрал ее и испытал шок.
                                            *************************

На улице почти стемнело, когда я пришел домой. Оставив матрешку на журнальном столике, возле вазы с бутафорскими фруктами, пошел на кухню ставить чайник.
Надо сказать, что странная эйфория, которая накатила на меня в парке, исчезла окончательно. Осталось недоумение и вопросы: что вообще это было, и какого черта я забрал у бедного старичка эту матрешку? Ведь видел же – старик не в своем уме.
Вернувшись в комнату, я сел в кресло рядом с журнальным столиком и взял в руки свое неожиданное приобретение.
Несмотря на то, что никаких необычных чувств матрешка больше не вызывала, все же выглядела она довольно интересно. Яркой краской на деревянной основе неизвестный художник нарисовал древнерусского воина, причем нарисовал, хоть и грубовато, но старательно: правый бок воина прикрывал красный каплеобразный щит, а из ножен выглядывала рукоять меча. Звенья кольчуги художник изобразил так тщательно, что можно было просто подивиться его терпению. Голову венчал желтый шлем, а большая седая борода и суровые глаза, выглядывающие из-под густых бровей, прибавляли ему солидности.
Повертев в руках игрушку, я разобрал ее на две половинки и обнаружил другого воина – викинга. Викинг выглядел не менее грозно, чем его более крупный русский собрат: круглый щит, секира и такие же суровые глазки. Разобрав и его, увидел японского самурая с двумя мечами за спиной и иероглифом на груди. Насчет суровости его глаз сказать не могу – слишком они были узкими. Из самурая я вытащил средневекового рыцаря в латах, и огромным, посравнению с самой фигуркой, двуручным мечом. Последняя, самая маленькая матрешка вообще оказалась почти полностью черная, если не считать зеленой юбочки из нарисованных, очевидно, пальмовых листьев, коричневого копья и белого колечка в носу.
Рассмотрев всех пятерых воинов со всех сторон, я запихал их обратно друг в друга, и, поставив на столик, пошел на кухню наливать чай.
Как бы то ни было, я был доволен, что притащил домой этих матрешек – на книжном шкафу они будут выглядеть совсем неплохо.
Наполнив кружку крепким чаем, я пошел обратно в комнату, и  в изумлении остановился, едва не пролив горячую жидкость: на столике, возле вазы с фруктами, стояли все пять матрешек. Но я ведь помнил, что собрал их в одну… или нет? Теперь у меня появились сомнения – так ли это?
Поставив кружку и сев в кресло, я решил запихать воинов обратно друг в друга, и уже протянул руку, чтобы это сделать, как случилось то, что ввергло меня в состояние шока: матрешки начали прыгать и размахивать оружием и щитами, обретя какую-то эластичность, и при этом пронзительно вопили в пять своих маленьких глоток. Вдруг  к краю столика подскочил викинг, воинственно потрясая над головой секирой, и, перекрывая вопли своих собратьев, закричал:
- Не смей, парень!  Не смей запихивать нас друг в друга! Нам это очень и очень не нравится!
Выйдя из вызванного шоком ступора, я медленно поднялся с кресла и, с ужасом косясь на оживших матрешек, стал пятиться в сторону балконной двери. Впрочем, мое отступление длилось недолго – зацепившись тапком за край ковра, я потерял равновесие и грохнулся на пол. Меня опять сковало оцепенение. Лежа на спине, я смотрел в сторону журнального столика, который загораживало кресло. Я не видел матрешек, но слышал, как они хихикают – по-видимому их развеселило мое падение. Мне казалось, что сердце с частотой автоматной очереди стучит в каждой клетке моего тела, а сознание судорожно искало объяснение всей этой чертовщине… и не находило.
Матрешки перестали смеяться, и одна из них крикнула:
- Эй, братишка, ты там живой? Ты нас не бойся – мы хорошие!
На несколько секунд воцарилась пауза – матрешки ждали ответа, а я отвечать не собирался, после чего тот же голос закричал:
- Не бойся, братишка. Ползи сюда. Твой чай остывает.
Я поднялся на локтях и осторожно выглянул из-за кресла: маленькие человечки, которые уже совсем не походили на матрешек, попрятали свое оружие в ножны, за спину и еще черт знает куда, и четверо из них вполне дружелюбно улыбались. Возможно, средневековый рыцарь улыбался тоже, но за ведрообразным шлемом я не видел его лица.
- Вот и отлично! – воскликнул человечек- русский воин, увидев мое высунувшееся из-за кресла перепуганное лицо. – Иди  к нам, братишка, - и все пятеро, приветливо замахали ручонками.

Отредактировано треш-кин (04.10.2011 15:02)

0

2

треш-кин написал(а):

на ней стариком и не замечал ни чего вокруг

Ничего.

державший в руках матрешку,

Если бы старик держал матрешку в клетке, или зубах - нужно было бы уточнить, а так - плеоназм.

...и именно матрешка и...

И вот, восстали И - на битву с И, и встретились в бою! И...

- Я смотрю,  вас заинтересовала матрешка? – вывел меня из этого странного, но прекрасного состояния, голос старика.

Ошибка распространенная, многие, наверняка, могут и поспорить - а ошибка ли? - думаю да. Проблема в последовательности в построении атрибуции диалога. Сперва идет причина - затем следствие. "Я смотрю, вас заинтересовала матрешка? - голос старика вывел меня из этого странного..."

что я почувствовал, ведь испытав это чувство впервые

Тавтология.

Возможно – мгновения счастья?

Почему во множ. числе? ГГ увидел матрешку и почувствовал себя счастливым. Мне кажется, о времени здесь можно и не говорить.

- Знаете… э-э-э… мне.., - неуверенно начал я.

Пунктуация при прямой речи, весьма коварна (: но такого знака "..," нет, либо многоточие, либо запятая, уж определитесь (: И опять же, последовательность в атрибуции. "...Мне, - я начал неуверенно".

Ну и, слово о незнакомце, лучше написать слитно, даже если он совершенно вам, автор, незнаком.

Позже, может дочитаю, начало интригующее, особенно заголовок.

0

3

Спасибо большое Olive, некоторые ошибки исправил, над остальными буду думать.
Рассказ дописан полностью, но я решил выкладывать постепенно.

0

4

Olive написал(а):

Ошибка распространенная, многие, наверняка, могут и поспорить - а ошибка ли? - думаю да. Проблема в последовательности в построении атрибуции диалога. Сперва идет причина - затем следствие. "Я смотрю, вас заинтересовала матрешка? - голос старика вывел меня из этого странного..."

Не согласна, что надо исправлять. Авторам произведения позволено многое, и если определенное построение предложения несет на себе психологическую нагрузку, или используется для создания определенного эффекта, то не следование общепринятым правилам вполне оправдано. Тут автор уже должен задуматься, на чем он хотел акцентировать внимание читателя. Если на действии "вывел меня из этого странного", тогда надо строить предложение так, как треш-кин. Если же на голосе старика - то так, как предложил Олив.

0

5

Basia, пунктуация например, вообще субъективна, особенно в диалогах. Но, мне кажется, оригинальный прием в передаче авторской задумке, такой, например, как непоследовательное построение атрибуции к диалогу - только тогда "оригинальна", когда очевидна, осмыслена. Ибо, в воображении мы автоматически разделяем "голос", т.е. - диалоги, от слов автора, да, и всё выглядит весьма реалистично, динамично. Но на бумаге, т.е. в рассмотрении, это выглядит как гипербатон!
Ну, давайте рассмотрим этот пример внимательней.

- Я смотрю,  вас заинтересовала матрешка? – вывел меня из этого странного, но прекрасного состояния, голос старика.

Если здесь так важен акцент на том - что ГГ "выходит из состояния", то понимание причины - приходит лишь в конце, а это, всё равно что заторможенная реакция на удар. В данном случае атрибуция дополняет реплику образом динамики, а что стало причиной этой динамики? Голос старика.
Вообще, писать диалоги без атрибуции - вот верх мастерства. Конечно, не сухие диалоги, где бессмысленные реплики, связываются междометиями в многословное нагромождение трюизмов, нет, а такие, как например в "Волшебной горе" Т. Манна, где через диалог - уже передается атрибуция с чувствами, мыслями, и даже действиями персонажей! А когда читаешь длиннющие, неинтересные диалоги, да еще приправленные вдвое большей атрибуцией (конечно, непоследовательной (: то начинаешь скучать...

+1

6

Большое спасибо Olive, и большое спасибо Basia, что не остались равнодушными. Я прочитал ваш спор на счет атрибуции и
пунктуации и сделал полезные выводы.

Olive написал(а):

А когда читаешь длиннющие, неинтересные диалоги, да еще приправленные вдвое большей атрибуцией (конечно, непоследовательной (: то начинаешь скучать..

Надеюсь, у меня диалоги не слишком скучные.

Olive написал(а):

трюизмов

К сожалению, я таких слов не знаю.

Basia написал(а):

Не согласна, что надо исправлять.

Вот здесь я полностью согласен: так лень что-то исправлять. Не думайте что я лентяй, просто ваши советы учтутся в других моих произведениях.

0

7

3.
Глава, в которой я узнал, кто такие Матрехи и задал им несколько вопросов.
                        *****************************

Прошло не менее минуты, прежде чем я решился заговорить:
- Вы… вы кто такие? – как бы не пытался взять себя в руки,  голос мой дрожал, и в нем проскочили истеричные нотки.
- Кто мы такие? – продолжая улыбаться, ответил русский воин. – Теперь, братишка, мы твои новые друзья.
- Но вы ведь были матрешками, деревянными матрешками? – немного осмелев, я поднялся с колен, но из-за кресла решил пока не выходить.
- Не смей называть нас матрешками! – положив маленькую ладошку на плечо русского воина, воскликнул викинг. – Знаешь, парень, что мы еще не любим, кроме того, что нас запихивают друг в друга?
Какой ответ на его вопрос я, пожалуй, догадывался, но все же отрицательно помотал головой.
- Мы не любим, - продолжил викинг. – Когда нас называют матрешками! Сам посуди: матрешки - это бабы. А мы- мужики. Значит- кто мы?
На этот вопрос  я ответа уж точно не знал, поэтому просто пожал плечами.
- Мы- Матрехи! – произнес викинг с таким видом, словно объяснял самую элементарную вещь на свете.
В чем, в чем, а в логике им отказать было трудно.
- Матрехи, - заворожено повторил я, и все пять человечков закивали.
Первоначальное чувство страха почти улетучилось, постепенно сменяясь на любопытство, и я решился сесть в кресло.
- Тебя как зовут, белый человек? – писклявым голоском спросил самый маленький черный Матрех.
- Ди… Дмитрий, - представился я, вовремя сдержавшись чтобы не потянуть руку для рукопожатия.
- Здравствуй, Димитрий, - дружно сказали все пять человечков и забавно поклонились.
- Здрасьте, - ответил я.
У меня вдруг возникла мысль, что все это плод моего воображения. Галлюцинация, вызванная временным расстройством сознания. Эйфория, которую я испытал в парке, теперь эти Матрехи – всего лишь игра моего разума.
- Он думает, что мы ему мерещимся, - прервал мои размышления самурай.
- Вы… ты что, мысли мои прочитал? – изумился я.
- Нет Димитрий-сан, - ответил японский воин. – Я прочел это в чертах твоего лица, как мудрый человек в дуновении ветерка и шелесте листьев узнает о приближении осени.
- Здорово, - мое восхищение было искренним.
- Аригото, - с польщенным видом поклонился самурай.
- Знаешь, братишка Димитрий, - заговорил русский воин. – Мы ведь здесь не просто так. Мы здесь для того, чтобы помочь тебе…
- Но… - начал я.
- Не перебивай, братишка, - поднял руку человечек. – Ты пока этого не знаешь, но тебе грозит опасность. Мы тоже не знаем, что тебе угрожает, но сделаем все, чтобы помочь тебе.
- Почему именно мне?
- Потому, братишка, что ты хороший человек!
- А с чего вы взяли, что я хороший человек?
- Только нуждающийся в помощи хороший человек  может испытать мгновение счастья при виде нас, - улыбнулся воин. – А ты, братишка, его испытал. И семь мелких монеток в правом кармане – это еще один знак, что ты именно тот человек, которому мы должны помочь.
- Мы ведь, парень, - продолжил викинг. – Не просто так помогаем людям. Мы обречены на то, чтобы делать добрые дела. Это для нас искупление наших грехов.
Человечки с печальным видом закивали, как бы подтверждая слова собрата.
- Каких еще грехов? - спросил я.
- Видишь ли, братишка, - ответил русский воин. – Несколько веков назад мы были людьми. Великими воинами, не знающими жалости. О нашей жестокости ходили легенды. Лично я – Кузьма Сахнин, убил столько людей, что их кровью можно было бы наполнить озеро. Эрик, - указал он на викинга. – Будучи берсерком, творил такие злодеяния, что тебе, братишка Димитрий, лучше об этом не знать.
- А я, Димитрий-сан, - сказал японский воин. – Нарушил кодекс чести и предал все принципы, по которым должен жить самурай. Я сошел с пути воина, превратившись в жалкого убийцу и теперь имя Накамура Кензи – проклято навеки.
- А он, - указал викинг на средневекового рыцаря. – Клянусь Одином, этот парень похлеще всех нас будет, но мы о нем ничего не знаем, он, понимаешь ли, став Матрехом, сразу же принял обет молчания. Мы даже лица его ни разу не видели – он свое ведро с головы не снимает. В общем, мы зовем его просто – Жак.
Рыцарь встал на одно колено и поклонился.
- А вон тот, черный коротышка, - посмотрев на самого маленького Матреха, сказал Эрик, - Людоед!
- Эй, - возмущенно воскликнул маленький туземец. – Во-первых- меня зовут Мганга, а не коротышка, а во-вторых- в моем племени было принято кушать людей. Мало того, что я стал самым маленьким Матрехом, так меня в этой компании никто не уважает. А знаешь почему, Димитрий? – малыш разошелся не на шутку. – Да потому, что я черный! Ты посмотри на этих ребят: доспехи, щиты, шлемы, а теперь посмотри на меня: уже несколько столетий я хожу в этой дурацкой юбке из банановых листьев и с кольцом в носу. Это по-твоему справедливо?
- Вечно он начинает… - поморщился Эрик.
- Успокойся, брат Мганга, - примирительно сказал воин Кузьма. – Ты же знаешь, что мы тебя уважаем. Ты ведь брат наш – Матрех!
Мне было интересно слушать человечков, но они немного отошли от главной темы, а меня разбирало любопытство, и я спросил:
- Но как вы из людей превратились в Матрех?
- Мы просто однажды заснули, - сказал Кузьма. – А проснулись Матрехами. Мы откуда-то знали, что это наказание за наши грехи, и чтобы искупить их, должны помогать людям. Вот мы и помогаем. И знаешь, братишка? Мы рады, что у нас появился этот шанс.
                                                   4.

Глава, в которой Матрехи погрузили меня в сон и я увидел странное видение.
                                         *****************************

- А теперь, парень, - сказал викинг Эрик. – Давай подумаем, что может тебе угрожать?
- Понятия не имею, - не раздумывая ответил я. – У меня и врагов- то нет, чтобы мне угрожать.
- Ну, хорошо, -  сказал Кузьма. – В конце концов, беда может прийти без всякой причины. Так что, братишка, можешь пока голову не ломать.
- Нет, Кузьма-сан, - самурай Никамура стал задумчиво вышагивать по столику. – У всего, что происходит в мире, есть свои причины. Ничего в жизни не происходит просто так. Если приходит беда, то у этой беды есть корни, из которых она произросла. Может, в другой жизни ты сделал что-то плохое и …
- Да перестань, Никамура, - перебил самурая Эрик. – Сколько у нас было случаев, когда беда приходила без всякой причины.
- А тот старичок, который мне вас продал, - спросил я. – Вы ему тоже помогли?
- Ты что же, Димитрий, - Воскликнул туземец  Мганга. – Считаешь, что нас можно продать? Продать, как какую нибудь кучку кокосов? Ты выбирай слова!
Рыцарь Жак, поддерживая Мгангу, возмущенно затопал ногами. Должно быть, в таких ситуациях он очень жалел, что принял обет молчания.
- Успокойтесь, братья Матрехи, - мягко сказал Кузьма. – Димитрий не хотел нас обидеть. А старичок, братишка, нас не продал, а выполнил условия передачи. Да и семь копеек, это что – цена?
- Извините, ребята, - виновато пожал я плечами. – Я действительно не хотел вас обидеть. Ну, так вы  помогли тому старику?
- Конечно! – гордо выпятил грудь викинг. – Внучок дедушки позарился на жилплощадь, и чуть не подстроил гибель бедолаги. Мы, само собой, предотвратили это бесчинство, и теперь старичок будет доживать  деньки в своей квартире, а внучок отправился в психушку. Вот какие мы, парень, герои!
- Еще одно доброе дело  в нашу копилку хороших поступков! – добавил Никамура.
Я  невольно осмотрел свою комнату и с облегчением отметил: беда, которая угрожала старику, мне вряд ли грозит. Никому и в голову не придет позариться на мою однокомнатную квартиру в старом фонде.
- Знаешь, братишка, - улыбнулся Кузьма. – Ты себе голову не забивай всякими ненужными мыслями – не порть себе нервы. Что тебе сейчас и нужно, так это отдохнуть. Тебе надо поспать, а уж мы позаботимся, чтобы ничего плохого не случилось.
- Вы что же, ребята, - усмехнулся я. – Думаете, что после всего случившегося  у меня получится заснуть?
- Просто, Димитрий-сан, закрой глаза и расслабься, - сказал Никамура. – Поверь: скоро будешь спать и видеть сны. Закрой глаза, Димитрий-сан. Так надо!
Я чувствовал усталость после долгого дня, но спать совершенно не хотелось, и только чтобы уважить человечков, откинулся в кресле и прикрыл веки.
Матрехи начали петь. Передать чувство, которое я испытал слушая их песню, просто невозможно. Матрехи пели на незнакомом и красивом языке, но, не зная слов, я чувствовал, о чем они поют. Что-то древнее и далекое стало подниматься в моей душе. Мне казалось, что теплый ветер оторвал мое сознание от тела и понес к светлому небу, к мягким облакам. Странная мелодия уносила меня все выше и выше, через россыпь звезд, сквозь сияние галактик, на самый край вселенной, где рождаются другие миры, где зарождается материя и время. Я чувствовал, что сон и реальность слиты воедино. Они одно целое, и это не было игрой моего воображения. Это самое чистое и настоящее, что я испытывал в жизни.
Вдруг наступила темнота, и из мрака, словно сотканное из звездного света, стало проявляться лицо маленькой девочки. В ее глазах и чертах лица чувствовалась тревога и печаль. Она смотрела на меня из черной пустоты, словно хотела что-то сказать. Казалось, ей нужна  помощь, и больше всего на свете я хотел помочь ей, но не знал, что надо делать.
Лицо девочки стало исчезать в темноте, как туман, уносимый ветром, и на его месте проступили очертания нового видения. Сначала расплывчатые, они постепенно обрели резкость, и я увидел знакомое мне место: заброшенное двухэтажное здание на окраине нашего города.
Неожиданно видение исчезло. Оно оборвалось так же резко, как гаснет брошенная в воду спичка.
Я открыл глаза, не совсем соображая – где я, но через несколько мгновений пришел в себя и понял, что меня разбудило: Матрехи перестали петь.
- Что ты видел, Димитрий? – серьезно спросил Кузьма.
- Я… я видел лицо маленькой девочки, -  часть моего сознания все еще находилась по ту сторону реальности. – Девочка была печальна и… и мне показалось, что ей нужна была помощь.
- Что еще, братишка?
- Да, да – еще я видел дом на окраине нашего города. Мне хорошо знакомо это место!
- Хорошо, Димитрий- сан, - самурай снова начал задумчиво ходить по столу. – Думаю, все немного сложнее, чем мы предполагали.
- А что вы предполагали? – слова Никамуры меня встревожили.
- Мы считали, парень, - ответил Эрик. – Что беда грозит тебе, но она угрожает той девочке, которую ты видел в видении.
- А ты, братишка, - добавил Кузьма. – Посредник между девочкой и ее спасением,  то есть - нами!

Отредактировано треш-кин (05.10.2011 14:41)

0

8

В чем в чем, а в логике им отказать было трудно."

"При повторении местоименных и наречных слов с предлогами ставится запятая", "В чем, в чем..." Подробнее тут - http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook142/01/part-023.htm

- Матрехи, - заворожено повторил я, и все пять человечков одобрительно закивали."

Плеоназм. То же, что и "закивали головами", а иногда бывает и "закивали своими головами". Кивать - слово самодостаточное, вполне раскрывающее действие.

Первоначальное чувство страха почти улетучилось,"

Канцелярит. Тут можно просто сказать что "страх улетучился", или "я больше не боялся", в таком роде.

постепенно сменяясь"

Многословие. Достаточно "сменяясь".

- Здравствуй, Димитрий, - дружно сказали все пять человечков и забавно поклонились.
- Здрасьте, - ответил я."

Здесь и дальше - как раз тот пример скучного диалога, где озвучивается ритуал обмена междометиями... Если нужно сказать читателю что собеседники проявили общительность и доброжелательность, можно сделать так: "Мы поприветствовали друг друга", или "Они приветствовали меня", "...Пожелали мне доброго дня\здоровья" и т.п. А когда в диалогах присутствуют все эти "привет, привет", "ну пока, пока", - это сразу выдает автора, говорит о том что ему нечего сказать.

всего лишь игра моего разума."

"Игры разума", кажется, есть такая интеллектуальная игра на ТВ, здесь же, уместнее "игры воображения" (:

Так, ладно, позже, постараюсь продолжить. В общем, идея интересная, и хотя во 2-й главе, когда ГГ рассматривал матрешку, я уже понял что они оживут, но история наполнена колоритными персонажами, и если поработать над стилем речи каждого, получится очень образно.

Отредактировано Olive (05.10.2011 14:26)

+1

9

Olive написал(а):

"Игры разума", кажется, есть такая интеллектуальная игра на ТВ, здесь же, уместнее "игры воображения"

Слово" воображение" у меня до этого стоит, а "игра разума" вполне нормальное выражение, хотя в чем-то вы и правы.

Olive написал(а):

- Здравствуй, Димитрий, - дружно сказали все пять человечков и забавно поклонились.
    - Здрасьте, - ответил я."

Здесь и дальше - как раз тот пример скучного диалога, где озвучивается ритуал обмена междометиями

Полностью согласен: этот момент не хороший. Буду думать. А главное постараюсь впредь такую ошибку не повторить.

Olive написал(а):

и если поработать над стилем речи каждого, получится очень образно.

Вы правы, на это мне уже указывали. У моих Матрех отсутствует характер. Большая недоработка.

0


Вы здесь » NewWriters » Проза. Рассказы, главы. » Матрехи.