NewWriters

Объявление

Дорогие гости
Новости форума
Ваше участие

Это форум для начинающих писателей.
Здесь вы найдете интересные статьи, тренинги, библиотеку, сможете опубликовать произведения, завести личные кабинет для творческой работы и многое другое.
Часть информации доступна только зарегистрированным пользователям. Регистрация не требует от ваc ничего, кроме активного е-мейла, поскольку пароль от аккаунта придет именно на него.
Если пароль не приходит в течении длительного времени, просто обратитесь в Гостевую, администрация сменит его по вашему требованию.

НовичкамНавигация Список произведений
ОбъявленияКонкурсы
Полезные статьи:
(доступны зарегистрированным пользователям)

Программы для писателя new
Начинающему писателю - 17 секретов успеха
Кори Доктороу: Писать не отвлекаясь.
Наиболее известная система построения сюжетов
Создаем героя
и многое другое здесь



Новые произведения:
Мы выбираем, нас выбирают.. Виринея
Пир во время чумы. Кристиан
Билет. misha3000
Девушка из другой планеты. Натусик
Бездна бабочек. NashBra new

Конкурсы:
Идеи
Стихотворения. Номинация
Мини-произведения. Номинация
Конкурс рассказа от Vladivoi. new

Опросы:
Почему жанр фентези самый распространенный в наше время? new
Опрос про символизм и ассоциации
Опрос про идею

Школа автора:
Правила и список уроков
Как организовать творческий труд. Л.1.
Контроль за написанием.
Публичные чтения. Найджел Воттс "Как написать повесть".
Тренинг "Вызов"

Для анонимных отзывов пользуйтесь профилем Читатель, пароль 1234

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NewWriters » Обсуждения » Каковы классические каноны жанра фэнтези по вашему мнению?


Каковы классические каноны жанра фэнтези по вашему мнению?

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Стало вот интересно, что думают участники этого форума - действительно, что можно назвать классикой фэнтези по вашему мнению?

Честно, идею спалила на LYL`e.

0

2

А ответ нужен развернутый? Или достаточно назвать пару-тройку произведений и дать краткий комментарий ;)

0

3

Vladivoi, как хотите конечно же )

0

4

Классика.. Классику, на мой взгляд, представляет Толкиен. Тут, думаю, многие согласятся. Но вот хочу еще добавить сюда Анджея Сапковского и его "Ведьмака". Такой весь добрый, теплый, все же более добрый мир Толкиена разительно отличается от более реалистичного, жестокого, но не менее интересного и увлекательного мира Сапковского.
Да, конечно, я сейчас говорю об "романах-эпопея"(хз как еще обозвать :) ) со своим огромным миром и со своими законами. Но вот именно в данной сфере я добавил бы к классикам и Сапковского.

0

5

Может получится, что у каждого бедет своя "классика". Хотя, признаться, свучит абсурдно :) Нет, не прав, несколько авторов будет на вершине. Две-три фамилии. Для меня классика это Джон Ро́нальд Руэл То́лкин (дань уважения как одному из отцов-основателей), Ро́джер Джо́зеф Желя́зны (бессмертный Амбер), Ро́берт И́рвин Го́вард (старина Конан, как же без него. Единственные книги-фэнтези, которые были в отцовской библиотеке, кажется даже первое издание в Союзе), Абрахам Грейс Меррит (его корабль Иштар в свое время поразил), Майкл Джон Муркок (мрачно, гротесно, но интересно), Никитин Юрий Александрович (в библиотеке остался нечитанным только он, ну и как-то пошел в дело), Джордж Рэймонд Ричард Мартин (впечатления от его Песни были ярчайщими и неоднозначными, споры в моем кругу идут до сих пор).  Это был фундамент сформировавший вкус и отношение. Потом были другие авторы, другие книги, другие открытия и откровения...

Но кроме  классики жанра, есть у каждого читателя ряд отдельных авторов и книг, не укладывающихся в понятие классики, но дорогих сердцу по другим причинам. Не всегда это книги из любимого жанра, не всегда это топовые авторы. И каждая такая такая книга это тема отдельного разговора. И повод поломать копья ;)

+1

6

Классика фэнтези, это даже не Толкиен, а фольклор. Именно оттуда черпались и черпаются прежде всего образы. Взять к примеру эльфов и драконов, троллей и гномов — всё это персонажи фольклора, бывшего задолго до Толкиена.

0

7

Olive написал(а):

Классика фэнтези, это даже не Толкиен, а фольклор. Именно оттуда черпались и черпаются прежде всего образы. Взять к примеру эльфов и драконов, троллей и гномов — всё это персонажи фольклора, бывшего задолго до Толкиена.

Фольклор это не классика, это почва. А первые семена, если уж на то пошло, Артуровский цикл, Мобиногион. Да в каком-то роде это тоже фольклор, но фольклор оформленный в самобытное произведение, у которого есть автор (или составитель на худой конец). Например сэр Томас Мэлори. Вопрос интересный, спорить можно долго и плодотворно.

0

8

Vladivoi написал(а):

Вопрос интересный, спорить можно долго и плодотворно.

А для чего вам целая тема?)

0

9

Я думаю, что вопрос о том, что считать классикой, не упирается в вопрос, что появилось раньше курица или яйцо и что является первоисточником стиля. К классике романтизма, например, относят Байрона, Жуковского, Лермонтова, но ведь они не были первыми в этом стиле.  Мне кажется, что к классике следует относить именно культовые произведения. И ещё, я считаю, хотя форум связан именно с литературным творчеством, не стоит ограничиваться только книгами, чтобы перечислить классику. Есть ведь и комиксы, и фильмы, и даже компьютерные игры в этом жанре.

0

10

Vladivoi написал(а):

Фольклор это не классика, это почва.

Безусловно, однако же, мифология, фольклор и проч. творчество — предоставляет массу классических образов, характеров, ситуаций, фабул и проч. что уже заимствуется литераторами. Поэтому, если понимать "классику" в широком смысле, то это попросту "образец для подражания", в узком смысле, мы должны анализировать художественную литературу, и тогда нужно определиться с критерием "классичности", кто будет классиком? — первый, или оригинальный, или тот чей лит. язык безукоризнен? Но это уже детали. Классикой жанра например, можно будет назвать то творчество, в котором максимально выражены литературное дарование автора, а также глубина его мысли, воплощенная в идее произведения.

0

11

Сырникова Ирина написал(а):

к классике следует относить именно культовые произведения.

Не всегда культовое=классика (если не прав, поправте) Культовость ого или иного произведения маерия очень тонкая и довольно индивидуальная. Например, фильмы "Заводной Апельсин" или "Ромпер-Стомпер" культовые. Но классика ли это мирового кино? В широком понимании этого понятия. И с книгами также. К примеру книги Ю. Никитина для целого ряда читателей и писателей являются культовыми. Но более чем уверен, что далеко не все жители этого форума готовы безоговорочно принять их в этом качестве.

Вопрос можно перефразировать иначе: каковы классические каноны жанра (фентэзи)
И первое, что приходит в голову: обязательное наличие вымышленого (с-ф-а-н-т-а-з-и-р-о-в-а-н-н-о-г-о) мира.

0

12

Сырникова Ирина написал(а):

компьютерные игры в этом жанре.

Игровые сеттинги: Forgotten Realms, The Elder Scrolls, Dragonlance, Heroes of Might and Magic в конце концов - классика )

Olive написал(а):

Классикой жанра например, можно будет назвать то творчество, в котором максимально выражены литературное дарование автора, а также глубина его мысли, воплощенная в идее произведения.

Именно об этом я и говорю. Возьмем на примере Профессора Толкиена, разве его эльфы не отличаются от те, что были изначально? Очень даже. Тут не суть в том, где автор "стащил" или позаимствовал идею, главное в том, как он это обработал, как прописал свой собственный мир.

Vladivoi написал(а):

Вопрос можно перефразировать иначе: каковы классические каноны жанра (фентэзи)

Хорошая идея) сейчас видоизменим. 

Честно, я изначально хотела лишь увидеть что читающие люди воспринимают класской фэнтези, но то что вижу мне нравиться больше. Прослежу за обсуждением.

0

13

Все же и фильмы и ПК-игры вторичны по отнощению к книгам. Их авторы черпают вдохновение из книг :) Но для полноты эксперимента можно рассматривать и их.

0

14

Olive написал(а):

Поэтому, если понимать "классику" в широком смысле, то это попросту "образец для подражания", в узком смысле, мы должны анализировать художественную литературу, и тогда нужно определиться с критерием "классичности", кто будет классиком? — первый, или оригинальный, или тот чей лит. язык безукоризнен?

По моему, первым критерием должна быть совокупность некоторых обязательных (не всегда первичных) жанровых признаков, необходимых нам, читателям, для четкого вынесения приговора: да, вот это книга - фентэзи, а эта - нет. Первоночальность и оригинальность необходимы, но не достаточны. "Алиса в Стране Чудес" оригинальна? Очень. Даже в своем роде  неповторима. Но все-таки, если провести опрос среди читателей, многие причислят ее к фентэзи? Но Л. Кэрролл бесусловно один из тех писателей, без которых возникновение жанра было бы невозможно (даже Pink Floyd попали под влияние этой "детской сказки").  А про первичность можно заметить, что любимый всеми Профессор не был первым. Но в его книге (книгах) есть устойчивое сочетание признаков. И главное, как написано? ;)
"Классика"="образец для подражания" верно. И от этого иногда становится грустно. Если вспомнить историю русской живописи, то Передвижники появились как бунт против засилия в Академии апологетов классицизма. Ну не могли талантливые молодые художники всю жизнь писать библейские сюжеты и сановные портреты! А теперь они сами "классика" для современных художников. Правда, порой классика непревзойденная. Кстати, если размышлять широко, то оригинальность произведения идет в разрез с классическими канонами. А вот это забавно, ведь "original" с английского "начальный, первоначальный, исходный"  :D

0

15

Vladivoi, насчет изобразительного искусства, не знаю, уместно ли это будет в данной теме (: но мне близка точка зрения академика  Б. В. Рушенбаха, вот что он говорит: "Я сейчас ставлю средневековое искусство во многих отношениях выше искусства Возрождения. Я считаю, что Возрождение было не только движением вперед, оно связано и с потерями. Абстрактное искусство - полный упадок. Вершиной для меня является икона XV века, потом иконы стали хуже, а когда пришла живопись в "итальянском вкусе", вообще "пошла чепуха". Но это моя точка зрения. С точки зрения психологии я могу объяснить так: средневековое искусство апеллирует к разуму, искусство Нового времени и Возрождения - к чувствам, а абстрактное - к подсознанию. Это явное движение от человека к обезьяне".
Поэтому, в современном художестве, я не вижу ничего действительно значащего. Значащего для чего? Конечно для человека, для развития его мысли, его внутреннего мира, для формирования его мировоззрения и проч. Например, не так давно в Киеве, в известном центре современного искусства (Пинчук Арт Центр) на выставке было представлено произведение какой-то художницы, уж не помню имя,— она повесила на стену куски асфальта... это оценено и названо искусством.

Vladivoi написал(а):

По моему, первым критерием должна быть совокупность некоторых обязательных (не всегда первичных) жанровых признаков, необходимых нам, читателям, для четкого вынесения приговора: да, вот это книга - фентэзи, а эта - нет

Определение жанра это не то о чем я говорил, классика может быть вне жанровой. Оригинальность как и талант рассказчика, исходящие из мудрости, т.е. из глубины размышления,— в целом могут явить классическое лит. произведение. Здесь не достаточно быть оригинальным или преинтереснейшим рассказчиком, уметь писать так, что и комар носа не подточит, или быть ученым, нет, всё это должно составлять в человеке гармонию.

0

16

Интересное мнение Б. В. Рушенбаха, не могу с ним ни согласиться полностью, ни полностью отвергнуть (мало знаний) Немного меня смущает апелляция к одному разуму. Но по поводу абстракции согласен, это не искусство. Так же как и «куски асфальта».

  Если разговор о классике в общем (классика русской литературы, мировой литературы или современная классика, не столь важно), то полностью согласен, это явление вне жанровое. Но я пытаюсь рассуждать именно в ключе определенного жанра. И логично предположить, что рассматривать нам надо выборочно из общего массива произведений именно те, которые отвечают определенным признакам конкретного жанра.  Думаю надо разделить понятия:  классика и классика жанра. Например, «Война и мир» несомненная классика мировой литературы, но нельзя говорить об этой книге, что она является классикой фентэзи.  И с другой стороны,  произведения Р.  Говарда о Конане никто не причисляет к разряду классики мировой литературы (в нашей стране фантастика и ее производные считались и продолжают считаться «детской», «развлекательной» литературой и переубедить наших филологов и литературоведов в этом вопросе пока невозможно). Пример, конечно, примитивный,  но это лишь иллюстрация моих мыслей.

   С оригинальностью вопрос тоже непростой. Определение оригинальности по словарю довольно занятное и наводит на размышления:
«Оригинальная, оригинальное; оригинален, оригинальна, оригинально (от лат. originalis - первоначальный) (книжн.). 1. Подлинный, первоначальный (книжн.). 2. Не заимствованный, не подражательный, не переводный. 3. Своеобразный, незаурядный, странный.»
Т.е. получается и самобытность и первоначальность и неподражательность.  Одним словом, оригинальность. В один прекрасный момент родилось произведение, поражающее своей новизной и необычностью.  Всего пять слов: «Просто такого раньше не было».  И если у этого произведения (автора) найдутся поклонники (последователи), то с течением времени оно станет классическим (или не станет, не поймут потомки) .

   А как произведение становится классикой? Первая ступень этого «процесса» - признание современников?

+1

17

Классика жанра, да, и признаться, я фэнтези немного прочел, даже ВК Толкиена только 1-ю книгу. Но судя по отзывам, современным тенденциям в этом жанре, и при виде творчества новоиспеченных авторов... мне кажется ничего лучше или хотя бы близкого по духу с ВК — нет. Современное фэнтези это попросту зарабатывание денег, меня тошнит от одного только пафоса оформления обложек этих "шедевров", а всё что внутри можно предугадать. Это же относится и к фильмам, играм, и проч. Есть несколько самобытных, действительно шедевральных произведений, на идейном и структурном фундаменте которых пытаются строиться другие авторы. Я так обобщаю, ибо думаю что достаточно знать эти самые "шедевры жанра", чтобы судить об остальном — претендующим на жанровую оценку.
Сейчас с литературой вообще беда, о какой там оригинальности говорить — тупо мейнстрим, поток незатейливых текстов, издающихся по-большому счету за свои деньги.
Всё новое — это хорошо забытое старое. А классическим произведение становится тогда, когда вокруг него, всё остальное кажется тусклым и неинтересным, как в плане идейной наполненности, так и лит. языка, структурности текста и проч. Как пример, можно посмотреть историю возникновения "Фауста" Гёте, ведь среди деятелей "Бури и натиска" было немало составителей "своего" "Фауста", однако же, только "Ф." Гёте стал общепризнанным. Почему? Наверное потому что, он просто лучше, лучше если не во всех, то в большинстве сторон лит. творчества.

+1

18

А я бы к классике фентези отнесла Г.Л.Олди "Герой должен быть один". Очень необычное произведение,глубокое по смыслу, прекрасно написано. Правда относительно "молодое", а к классике обычно относят старые, проверенные временем.

0

19

Mary Luceo, Олди фантаст больше, разве нет?

0

20

Olive написал(а):

Современное фэнтези это попросту зарабатывание денег, меня тошнит от одного только пафоса оформления обложек этих "шедевров", а всё что внутри можно предугадать. Это же относится и к фильмам, играм, и проч

Olive написал(а):

Сейчас с литературой вообще беда, о какой там оригинальности говорить — тупо мейнстрим, поток незатейливых текстов, издающихся по-большому счету за свои деньги.

Как говорил подпоручик Верещагин: "За державу обидно" Действительно обидно за будущность жанра, который по сути своей кажется мне очень перспективным на яркие самобытные произведения. И разговор наш про классику фентэзи - это не просто упражнение в логике и казуистике. Это возможность для молодых (начинающих) авторов раставить для себя верные ориентиры, определить литературные ценности. Ну это и идеале, так сказать.

Да что говорить, бывает, читаешь, общепризнаного классика, а никак, не идет. Не то, чего хотелось бы.

0


Вы здесь » NewWriters » Обсуждения » Каковы классические каноны жанра фэнтези по вашему мнению?